В первой статье я рассказал о нашем сервисе электронного документооборота для людей Legium, во второй сделал подробную инструкцию для заполнения заявки в Фонд содействия инновациям и показал свою. Зачем это всё?

Повышение посещаемости сайта и узнаваемости бренда, формирование лояльной бренду аудитории, как говорят маркетологи. Получилось? Сейчас расскажу.

Но сначала завершение истории с подачей заявки на гранд Фонда содействия инновациям. Эксперт из регионального представительства фонда, который должен был изучить заявку и дать рекомендации 14 июня, этого не сделал.
В последний день приёма заявок он тоже на связь не вышел, и мы остались без рекомендательного письма ¯ \ _ (ツ) _ / ¯

Зато письмо написал наш «клиент из будущего» — ООО «Додо Франчайзинг». Говорят, у них крупная сеть общественного питания, надеемся, это не менее значимый документ для многоуважаемого жюри.

У первой статьи чуть больше 1000 просмотров на vc.ru. Посещаемость в день публикации выросла примерно на 100 уникальных посетителей. В этот же день было зарегистрировано четыре новых пользователя. Ещё один пользователь «дошёл» на следующий день. Затем всё вернулось к стандартным величинам.

Вторая статья оказалась куда популярнее, больше 2000 просмотров, почти в два раза больше лайков. На посещаемости это, правда, не отразилось — те же 100 уникальных посетителей. Ни одной новой регистрации публикация не принесла.

Помимо vc.ru эти же статьи мы разместили в нашем канале на «Яндекс.Дзен». Первую статью алгоритм «Яндекса» показал 171 пользователю. Вторую статью ИИ оценил уже выше, и наше творчество было показано 1762 раз. «Яндекс» просит не огорчаться и сделать третью публикацию, после чего алгоритм будет более благосклонным.

Через 6 часов 43 минуты после публикации первой статьи нам на почту info@legium.ru пришло письмо следующего содержания:

Добрый день! Как можно с вами связаться, хотели обсудить вопрос в рамках сотрудничества.

Здесь нужно пояснить — Legium сейчас существует как stand-alone-проект, где вы с контрагентом можете бесплатно подписать любой документ. За деньги можно сохранить эту информацию в блокчейн. На этапе регистрации мы проводим полуавтоматическую идентификацию. Это похоже на регистрацию в каршеринге: сделайте фото паспорта, а теперь улыбнитесь и сделайте селфи с паспортом.

Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц предусмотрен дополнительный слой верификации — необходимо оплатить 1 рубль со своего расчётного счёта. Когда вы открыли счёт, сотрудник банка уже провёл процедуру идентификации — теперь любой платёж с вашего счёта означает, что это сделали вы.

Получилась система электронного документооборота, куда вы заходите по одноразовому паролю и подписываете документы неквалифицированной электронной подписью. И тут нам показалось, что мы изобрели «Контур.Диадок». Поэтому мы решили изобрести маркетплейс.

26 февраля 2019 года мы запустили свой маркетплейс.

22 мая 2019 года мы закрыли свой маркетплейс. Почти три месяца существовал сервис, который позволял размещать заказ, находить контрагента и заключать с ним договор.

Зачем открыли маркетплейс

26 февраля 2019 года в Цифровом деловом пространстве проходил Московский цифровой форум, организованный Фондом развития цифровой экономики Германа Клименко. Я начал переговоры по участию в экспозиции форума более чем за месяц.

Стенд, выступление в блокчейн-секции, участие в магазине цифровых решений — красочно и затратно (на самом деле нет). А ещё объявляем о запуске нового сервиса — маркетплейс! Круто же? Всё равно нет.

Тот неловкий момент, когда количество спикеров больше количества слушателей

Зачем закрыли маркетплейс

Была гипотеза, что маркетплейс — это легко. Я придумал коварный план собирать данные с других сайтов. План идиотский, не советую.

Но была и другая гипотеза. Представьте, что у вас есть маркетплейс. Это несложно, у каждого второго есть маркетплейс, остальные его хотят сделать. Если у нас нет, не было и вы не планируете иметь маркетплейс, с вами точно что-то не так.

Вы бы хотели, чтобы покупатели и продавцы заключали юридически значимые сделки прямо на сайте?

Вот такая гипотеза.

Возвращаемся к предложению о сотрудничестве, которое поступило благодаря публикации на vc.ru. Это было предложение об интеграции в сторонний сайт нашего сервиса идентификации и подписания документов.

Должен признаться, тогда у нас уже было три подобных предложения, стало четыре. Кажется, гипотеза начинает подтверждаться сама собой.

Чтобы было понятно (или совсем-совсем непонятно) о какой схеме интеграции я говорю:

Зарисовка бизнес-процесса Legium api, который мы прямо сейчас делаем

Кнопка «подписать документ» должна работать, как работает кнопка «оплатить». Сейчас процесс подписания документов сродни выписыванию бумажного чека.

«И на этом ужасном разочаровании мы прощаемся с вами».

В следующей статье я расскажу, на каких условиях (ещё сам не знаю, каких; допишу эту статью и пойду согласовывать договор) мы продаём наш несостоявшийся маркетплейс, о самой провальной встрече с потенциальным партнером и ещё о чём-нибудь.